Закалка и навивка автомобильных пружин

Закалка и навивка автомобильных пружин


Автомобильные пружины имеют одно очень плохое свойство. Со временем, большая часть автомобильных пружин, как бы качественно она не была изготовлена пружина, становятся слишком мягкими, и работают некорректно. Длительность их службы зависит от качества дорог и веса кузовной части. Периодически, желательно каждую сотню тысяч километров совершать навивку и закалку пружин в специализированных для этого местах. Несвоевременный уход за пружинами может привести к неисправности всей автомобильной подвески в целом.

Способы устранения мягкости пружин

Для навивки пружины необходимо профессиональное оборудование, которое имеет далеко не каждый автосервис. Часто оборудование находится в специально отведенном для этого месте, и каждый агрегат находится недалеко друг от друга. Сама по себе процедура очень трудоемка, и занимает большое количество времени. В состав специальной оснастки входят оправки, которые являются основным компонентом, который в свою очередь задает геометрию шага пружины. Пружина при этом находится на специальном станке, который фиксирует ее, что гарантирует высокое качество полученного результата.

Закалка стальной пружины является сложным технологическим процессом, в результате которого меняется внутренняя структура металла, и предел упругой характеристики увеличивается. Это обеспечивает долговечность при работе многих механизмов автомобиля, в первую очередь, его подвески.

Закалка является сложным термо нагревательным процессом, на протяжении которого происходит нагрев стали до критических температур, после чего следует быстрое охлаждение в специально предназначенной для этого жидкости.

Температура при этом должна быть идеально подобрана, так как если она будет на несколько десятков градусов выше, пружина может деформироваться, и потерять свою форму и свойства.

Для избежания чрезвычайных ситуаций и в качестве меры предосторожности от перегрева существует большое количество агрегатов, которые сохраняют форму и размеры детали и удерживают металл в той форме, в которой он первоначально был.

Как еще продлить долговечность пружин?

Помимо закалки и навивки существуют и другие способы продлить долговечность пружин. Процесс дробеструйной обработки внешней части пружины позволяет уплотнить сталь, не изменяя форму пружины. Это позволяет сохранить характеристики изделия, продлив его долговечность.

Правильный уход за автомобильной подвеской является обязательно необходимым. Со временем эксплуатации, подвеска станет очень мягкой, и неровности будут более чувствительными и заметными. Рекомендуется регулярно проводить процедуру навивки и закалки для увеличения их срока жизни.


Возврат к списку